Телефоны регистратуры:
Стоматологическое терапевтическое отделение: (+375 17) 291-23-64
Отделение ортопедии: (+37517) 273-34-49; (+375 17) 273-26-37; (+375 17) 291-21-12; (+375 29) 612-83-58
Платное отделение: (+375 17) 273-80-41; (+375 17) 291-27-11; тел/факс (+375 44) 504-04-00; Велком (+375 29) 755-73-42 МТС
Горячая телефонная линия - (+375 17) 291-26-02 (режим работы 8.00-21.00)
Телефон доверия - (+375 17) 291-20-93 (в режиме автоответчика круглосуточно)

Физиотерапевтическое лечение в стоматологии

Важным дополнением к периодонтологическому лечению заболеваний пародонта является физиотерапия.

Что такое физиотерапия?

Физиотерапия - это учение о принципах применения в лечебно-профилактических и реабилитационных целях воздействия на организм человека внешних физических факторов.

Физиотерапия в стоматологии в Минске

Применять физические факторы в борьбе с болезнями и недугами человек начал очень давно. Уже несколько тысячелетий люди используют целебные свойства климата, минеральных вод и лечебных грязей, а жители средиземноморских стран с глубокой древности – электрические разряды морских скатов для лечения заболеваний суставов, параличей и лихорадки.

Несомненное преимущество физиотерапии перед другими методами лечения — ее высокая эффективность вкупе с безопасностью. Физиотерапия будит внутренние резервы организма, укрепляет иммунитет и тем самым сокращает сроки лечения, ускоряет заживление ран и воспалений, активизирует важнейшие биохимические процессы в организме, настраивая естественные силы организма на выздоровление.

В качестве самостоятельного способа лечения физиотерапия эффективна на начальных стадиях развития заболевания, это прекрасное средство профилактики многих болезней. Чаще всего она используется как дополнительный метод в общем курсе лечения.

В нашей поликлинике представлены следующие виды физиотерапии:

1. УВЧ-терапия – воздействие на организм электромагнитными колебаниями ультравысокой частоты.Показана при острых воспалительных процессах. Особенно ценно свойство поля ликвидировать гнойные процессы. УВЧ обладает бактериостатическим действием и  обезболивающим эффектом. Под его действием ускоряется эпителизация поврежденных тканей и регенерация нервных стволов.

В стоматологической клинике УВЧ-терапию назначают при острых периодонтитах, периоститах, остеомиелитах, гнойных формах маргинальных периодонтитов, фурункулах на лице, абсцессах, флегмонах, артрите височно-челюстного сустава, неврите лицевого нерва, сиалоаденитах и др.

2. СВЧ-терапия – воздействие на организм электромагнитными колебаниями сверхвысокой частоты. Под влиянием микроволновой терапии   стихают боли, уменьшается отек, улучшается образование грануляций.

СВЧ-терапия показана при болях после операции удаления зубов, лимфаденитах, сиалоаденитах.

• Электрофорез – лечебный метод, сочетающий действие на организм постоянного тока и вводимых с его помощью лекарственных веществ. Он имеет ряд преимуществ перед другими способами фармакотерапии.
• лекарственный препарат во время электрофореза вводится в организм в наиболее активной форме – в форме ионов;
• с помощью электрофореза можно ввести препарат локально, в ограниченную зону, без попадания этого вещества в общий кровоток, лимфатические сосуды, желудочно-кишечный тракт или печень;
• при лекарственном электрофорезе в организме образуется кожное депо медикаментозного препарата, из которого он постепенно поступает в организм, тем самым обеспечивая пролонгированное действие;
• метод электрофореза обеспечивает подведение лекарственного вещества к патологическому очагу, в районе которого имеются нарушения кровообращения в виде капиллярного стаза, тромбоза сосудов и инфильтрации.

Показания для лекарственного электрофореза определяются фармакотерапевтическими свойствами вводимого препарата с обязательным учетом показаний к использованию постоянного тока. Электрофорез применяется при периоститах, пародонтозе, заболеваниях слюнных желез, височно-челюстного сустава, тройничного и лицевого нервов, при рубцах и др.

3. Ультразвуковая терапия - применяется с лечебно-профилактической целью и использует механические колебания ультравысокой частоты. Механическое действие высокочастотных колебаний передаётся тканям, контактирующим с излучателем ультразвука. В результате происходит микровибрация, т.е. микромассаж на клеточном и субклеточном уровне. Ультразвук обладает   выраженным анальгезирующим фактором. Он оказывает рассасывающее, трофико-регенераторное, противовоспалительное действие. Малоинтенсивные воздействия ультразвука улучшают проводимость по нервному волокну, ускоряют регенерацию поврежденного периферического нерва. Своеобразное действие оказывает ультразвук на фиброзную, рубцово-измененную соединительную ткань - отмечается ее разволокнение.

Сочетанное воздействие ультразвуком и нанесенным на кожу или слизистые оболочки лекарственным веществом называется ультрафонофорезом лекарственных веществ.

В стоматологической клинике УЗ-терапия показана при заболеваниях височно-челюстного сустава, рубцах на лице, невралгии тройничного нерва и др.

4. Флюктуоризация – воздействие с лечебной целью синусоидальным переменным током малой силы и низкого напряжения, беспорядочно меняющимся по амплитуде и частоте. Флюктуирующие токи обладают анальгезирующим действием. При воздействии на гнойный воспалительный очаг флюктуоризация вызывает ограничение распространения процесса и его обратное развитие.

Применяется в стоматологии для купирования болей, а также в комплексном лечении заболеваний воспалительного генеза.

5. Лечение ультрафиолетовыми лучами

Ультрафиолетовые лучи в терапевтических дозах обладают бактерицидным действием, способствуют ускорению эпителизации, улучшению обменных процессов в зоне воздействия, рассасыванию и снижению активности воспалительных очагов.

Местное УФ-облучение применяется в стоматологии для лечения афтозных стоматитов, маргинальных периодонтитов, гингивитов, инфильтратов после удаления зубов, при ранениях лица, ожогах, роже, фурункулах, флегмонах и др.

6. Фотомагнитотерапия в нашей поликлинике представлена аппаратом «ФотоСпок». Он предназначен для лечения ряда заболеваний импульсным магнитным полем (магнитотерапия) и оптическим поляризованным воздействием видимого и инфракрасного диапозонов (фототерапия).

Основные лечебные эффекты фотомагнитотерапии: противовоспалительный, противоотечный, анальгетический, трофико-регенеративный, иммуномодулирующий.

Показаниями для применения аппарата «ФотоСпок» в стоматологии являются: постпломбировочные боли, заболевания височно-челюстного сустава, луночковые боли, альвеолит, невралгии тройничного нерва, маргинальный периодонтит,   реабилитационный период после оперативных вмешательств и др.

Физиотерапевтическое лечение применяется строго по показаниям и назначается лечащим врачом.

Медсестра физиотерапевтического кабинета УЗ «4-я ГКСП» Глебко О.А.

Особенности

4-я стоматологическая поликлиника оказывает услуги гражданам по полисам добровольного медицинского страхования. У нас заключены договоры со следующими страховыми компаниями: